Воспитание щенка.

как тримминговать, часто ли мыть и чем
Marysin
Идеолог
Сообщения: 16701
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 20:37
Откуда: Москава
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 2720 раз
Контактная информация:

Воспитание щенка.

Сообщение Marysin » 16 апр 2014, 16:47

На Песике поднята интересная тема. Очень понравилось несколько постов, полностью поддерживаю данную точку зрения.

Типутя писал(а):Ох, если бы всё было так однозначно...((
Понимаю, о чём хотел сказать автор: внимание тренируется, вместе с ним тренируется интеллектуальный потенциал. Это бесспорно.

Однако, как педагог и некоторым образом имеющий отношение к дрессировке, могу сказать, что очень важно СИСТЕМНО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ТРЕНИРОВАТЬ внимание, именно УДЕРЖИВАЯ его, начиная буквально с нескольких секунд. Важна и мотивация удерживания.
А получается зачастую так: взрослый ( педагог, дрессировщик) из лучших побуждений вываливает на бедную голову воспитуемого ( дрессируемого) неконтролируемый вал бессистемной информации по принципу "авось что задержится". Щенка с двух мес таскают по рынкам, ребёночка с трёх начинают учить глобальному чтению...И постоянно говорят.
Забывая о возрастной физиологии, сензитивных периодах, зонах ближнего и актуального развития, принципах постепенности и постоянства обучения, индивидуального подхода и прочих весьма полезных психолого-педагогических знаниях, говорящих, в общем-то, о том, что всему своё время.
Потому как зоны развития мозга, если их чрезмерно стимулировать, "обкрадывают" соседние зоны, что чревато прекращением их развития и риском дисгармоничного развития организма вообще.

Наиболее яркий пример крайности у был, когда на приём бабушка привела бледного худенького дитёнка четырёх лет, каждое движение которого комментировалось. У ребёнка подозревали задержку речевого и психического развития. А чего ему говорить, когда беспрерывно говорила бабушка. Апофеозом её монолога было сказанное с гордостью "Ахматова у нас не пошла, но мы с удовольствием читаем Пастернака!"
А там, в общем- то, ничего особенного с ребёночком...Пока...Там надо было поднять самооценку и тогось...бабушку бы...выключать хоть иногда...как чрезмерный фоновый поток информации, который достаточно сензитивный ребёнок просто не в состоянии был обрабатывать.
Утомляет не гора, на которую восходишь, а камешек в ботинке. (Мохаммед Али)

Marysin
Идеолог
Сообщения: 16701
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 20:37
Откуда: Москава
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 2720 раз
Контактная информация:

Re: Воспитание щенка.

Сообщение Marysin » 16 апр 2014, 16:52

Фрайда писал(а):Я правильно понимаю, что Вы против? Почему?


Типутя писал(а):
Фрайда,
ИМХО, конечно.
Потому что псовые и не только так устроены, что начинают изучать мир достаточно последовательно, и зрелость коры напрямую связана с развитием двигательной активности. Другими словами, в норме онтогенеза дитя изучает сначала то, до чего может дотянуться, потом доползти, потом дойти.
У псовых эти этапы связаны с чем? Логово, затем последовательно поляна перед логовом, ближайшие кусты, лес, охотничьи угодья стаи. С кем? Мать, однопомётники, на выходе из логова- ближайшие родственники, за кустами-остальные члены стаи. Докуда может дойти волчонок в 2 мес? Максимум до кустов, окружающих полянку. Круг общения какой? Ближайшее окружение.
Почему? Потому что мозги у него пока ещё так устроены, что его внимание привлечёт то, что под носом. ПОтянулся, ткнул-лизнул-исследовал. Пополз-ткнул- исследовал. В два мес они активно исследуют полянку и всё, что на ней. Что может познать. Докуда сил хватит дотяпать, насколько мозг может воспринять. Извне приносится еда тоже в удобоваримом виде. С большими живыми лосями, оленями и прочей добычей а ля натюрель он познакомится, когда сможет сам до неё дойти, а круг внимания постепенно будет расширен настолько, что он увидит не только то, что у него перед носом.
Но к тому времени основы социализации уже заложены. Основы дисциплины в стае, особенно охотничьей- тоже, дальше уже шлифовка и выработка мастерства. Заложены на полянке мамой, братьями- сёстрами, близкими семьи. В период, предусмотренный природой.
Он к моменту знакомства с лесом, угодьями и добычей уже умеет доверять членам стаи, взаимодействовать с ними, изучать мир с помощью родителей и самостоятельно настолько глубоко, насколько это нужно охотнику.

Смысл обрушивать на голову щенка море бессистемной ненужной информации, когда сензитивные периоды 2-3 мес говорят о том, что в это время гораздо продуктивнее было бы не таскать кутька с места на место, собирая болячки, забивая голову информацией, которую он просто не успевает вдумчиво изучить и обработать, а играть дома или на полянке, закладывая основы послушания и доверия, давая щенку возможность ВНИМАТЕЛЬНО изучить то, что в данный момент стало ему интересно? А рынок будет гораздо интереснее и понятнее щенку в 4 мес. Как раз к тому времени инстинкт следования угасает, наглости прибавляется, вот и ситуация, когда щенку проще понять, насколько выгоднее для чьей- то тёплой шкурки везде ходить в компании с родным человеком и его слушаться. Кстати, и потихонечку и внимание тренируется заодно- уже при раздражителях.
Утомляет не гора, на которую восходишь, а камешек в ботинке. (Мохаммед Али)

Marysin
Идеолог
Сообщения: 16701
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 20:37
Откуда: Москава
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 2720 раз
Контактная информация:

Re: Воспитание щенка.

Сообщение Marysin » 16 апр 2014, 16:54

да, и это все закладывается в возрасте до 12 недель.
То есть, все стимулы, которые щенок узнает до этого возраста в дружелюбной для него обстановке, его не будут пугать в дальнейшем.
именно поэтому щенок должен быть выращен "на кухне"
Недаром существует поговорка, что лучший щенок - это щенок, выращенный на кухне.
Чтобы смысл этого высказывания стал более понятным, стоит вспомнить те условия, в которых создавалось и формировалось большинство пород. А именно - псарни. Собаки жили на псарне и лишь беременных сук со щенками селили в доме. Трудно себе представить суку со щенками в гостиной, кабинете, столовой или в спальнях. Чаще всего место для собаки отводилось на кухне. Там, где было тепло, сновал люд, гремели посудой, приходили хозяйские дети тетешкать щенков.
Утомляет не гора, на которую восходишь, а камешек в ботинке. (Мохаммед Али)

Светлана
Собачий гуру
Сообщения: 6960
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 17:35
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 1072 раза

Re: Воспитание щенка.

Сообщение Светлана » 17 апр 2014, 13:56

Да, я тоже с этим согласна на 100 процентов!!! А то начинают таскать по шесть часов щеночка по Москве, а потом удивляются, почему у него психика плохая, всего боится...сами и сорвали...

terrier-2010
Собачий гуру
Сообщения: 5829
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 16:08
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 444 раза
Контактная информация:

Re: Воспитание щенка.

Сообщение terrier-2010 » 18 апр 2014, 01:43

А предыстория какая? Первый пост о чем?
А то не совсем понятно.
Зачем по 6 часов щеночка по Москве таскают? В каком возрасте? и с какими целями?

Светлана
Собачий гуру
Сообщения: 6960
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 17:35
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 1072 раза

Re: Воспитание щенка.

Сообщение Светлана » 18 апр 2014, 02:33

А, там такая запутанная история...я сдуру впряглась... Щеночка жалко стало....

http://pesiq.ru/forum/showthread.php?t=43711

Эта тётка брала 4 года назад, сестру нашей Терьки...Вернула в 5 месяцев , 30 кг веса, с полной атрофией мышц... Сейчас врёт, якобы у неё эрдель есть...что ссытся на кровать в этом и спит...А эрдель давно у других людей, участвует в выставках и соревнованиях...

Marysin
Идеолог
Сообщения: 16701
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 20:37
Откуда: Москава
Благодарил (а): 1076 раз
Поблагодарили: 2720 раз
Контактная информация:

Воспитание щенка.

Сообщение Marysin » 22 янв 2019, 00:49

К теме боязни петард и иных громких звуков.

Мазовер писал, что трусость нужно ещё отличить от робости (рефлекса первичной естественной осторожности) по Павлову. Собакам также присуще такое качество, как осторожность, являющаяся по сути не чем иным, как повышенным инстинктом самосохранения. Условно "трусость" также может быть вызвана информационной депривацией. Цитата """С этим явлением часто приходится сталкиваться, когда собака из очень консервативного окружения попадает, например, в город. Пока собака живёт, допустим, на лесном кордоне, в её поведении нет ни малейших отклонений. Она смела, любознательна, часами может бегать по лесу, прекрасно защищает свою усадьбу или отлично охотится. Но привезли её на выставку — куда что пропало! Животное «зажато», держится крайне неуверенно, оно пугается новых звуков, запахов. Стоит вернуть её в привычное окружение, как собака вновь обретает смелость, уверенность, самостоятельность. Часто похожим образом ведут себя собаки охранных питомников, дворовые цепные собаки: в привычной обстановке они готовы разорвать любого чужака, но новое место значительно убавляет им смелости.
Эти собаки из обеднённой среды не имеют возможности расширять личный опыт. Мало того, что у них мал набор стереотипных решений, но ещё и уменьшена сила нервной системы за счёт обитания в обеднённой среде. Когда в исследованиях И.П. Павлова, в работах П.К. Анохина было установлено, что сила нервной системы не является неизменной, что обеднение среды может значительно уменьшить её, это было воспринято физиологами как революция в науке."""" Несколько особняком стоит боязнь громкого звука. Вполне возможна наследственная чувствительность к громким звукам; в этой ситуации коррекция просто невозможна. Но гораздо чаще встречается иная причина «звукобоязни». Для любого нормального животного насторожённость в ответ на резкий звук естественна, поскольку это всегда новая информация и в значительном объёме. В норме — при повторении индифферентного раздражителя, даже и большой интенсивности, развивается привыкание, и собака перестаёт на него реагировать.
Однако очень часто громкий звук в восприятии собаки связывается ещё и с обилием другой новой информации либо неприятным местом. Именно так зачастую формируется страх перед выстрелами на учебно–дрессировочной площадке либо боязнь салюта. Собаку пугает не звук сам по себе — она не в состоянии быстро решить, опасен этот сигнал или нет. Но поведение окружающих перегружает собаку информацией настолько, что она однозначно относит выстрел к очень опасным сигналам. Далее идёт всё та же генерализация: выстрел, выхлоп, удар по металлу, — словом, любой резкий звук начинает пугать собаку.""""" Поведение собаки. Пособие для собаководов
Елена Николаевна Мычко; Владимир Александрович Беленький; Юрий Валентинович Журавлёв; Мария Николаевна Сотская
Утомляет не гора, на которую восходишь, а камешек в ботинке. (Мохаммед Али)


Вернуться в «Уход»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость