Воспитание щенка.

как тримминговать, часто ли мыть и чем
Marysin
Идеолог
Сообщения: 16692
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 20:37
Откуда: Москава
Благодарил (а): 1073 раза
Поблагодарили: 2718 раз
Контактная информация:

Воспитание щенка.

Сообщение Marysin » 16 апр 2014, 16:47

На Песике поднята интересная тема. Очень понравилось несколько постов, полностью поддерживаю данную точку зрения.

Типутя писал(а):Ох, если бы всё было так однозначно...((
Понимаю, о чём хотел сказать автор: внимание тренируется, вместе с ним тренируется интеллектуальный потенциал. Это бесспорно.

Однако, как педагог и некоторым образом имеющий отношение к дрессировке, могу сказать, что очень важно СИСТЕМНО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ТРЕНИРОВАТЬ внимание, именно УДЕРЖИВАЯ его, начиная буквально с нескольких секунд. Важна и мотивация удерживания.
А получается зачастую так: взрослый ( педагог, дрессировщик) из лучших побуждений вываливает на бедную голову воспитуемого ( дрессируемого) неконтролируемый вал бессистемной информации по принципу "авось что задержится". Щенка с двух мес таскают по рынкам, ребёночка с трёх начинают учить глобальному чтению...И постоянно говорят.
Забывая о возрастной физиологии, сензитивных периодах, зонах ближнего и актуального развития, принципах постепенности и постоянства обучения, индивидуального подхода и прочих весьма полезных психолого-педагогических знаниях, говорящих, в общем-то, о том, что всему своё время.
Потому как зоны развития мозга, если их чрезмерно стимулировать, "обкрадывают" соседние зоны, что чревато прекращением их развития и риском дисгармоничного развития организма вообще.

Наиболее яркий пример крайности у был, когда на приём бабушка привела бледного худенького дитёнка четырёх лет, каждое движение которого комментировалось. У ребёнка подозревали задержку речевого и психического развития. А чего ему говорить, когда беспрерывно говорила бабушка. Апофеозом её монолога было сказанное с гордостью "Ахматова у нас не пошла, но мы с удовольствием читаем Пастернака!"
А там, в общем- то, ничего особенного с ребёночком...Пока...Там надо было поднять самооценку и тогось...бабушку бы...выключать хоть иногда...как чрезмерный фоновый поток информации, который достаточно сензитивный ребёнок просто не в состоянии был обрабатывать.
Утомляет не гора, на которую восходишь, а камешек в ботинке. (Мохаммед Али)

Marysin
Идеолог
Сообщения: 16692
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 20:37
Откуда: Москава
Благодарил (а): 1073 раза
Поблагодарили: 2718 раз
Контактная информация:

Re: Воспитание щенка.

Сообщение Marysin » 16 апр 2014, 16:52

Фрайда писал(а):Я правильно понимаю, что Вы против? Почему?


Типутя писал(а):
Фрайда,
ИМХО, конечно.
Потому что псовые и не только так устроены, что начинают изучать мир достаточно последовательно, и зрелость коры напрямую связана с развитием двигательной активности. Другими словами, в норме онтогенеза дитя изучает сначала то, до чего может дотянуться, потом доползти, потом дойти.
У псовых эти этапы связаны с чем? Логово, затем последовательно поляна перед логовом, ближайшие кусты, лес, охотничьи угодья стаи. С кем? Мать, однопомётники, на выходе из логова- ближайшие родственники, за кустами-остальные члены стаи. Докуда может дойти волчонок в 2 мес? Максимум до кустов, окружающих полянку. Круг общения какой? Ближайшее окружение.
Почему? Потому что мозги у него пока ещё так устроены, что его внимание привлечёт то, что под носом. ПОтянулся, ткнул-лизнул-исследовал. Пополз-ткнул- исследовал. В два мес они активно исследуют полянку и всё, что на ней. Что может познать. Докуда сил хватит дотяпать, насколько мозг может воспринять. Извне приносится еда тоже в удобоваримом виде. С большими живыми лосями, оленями и прочей добычей а ля натюрель он познакомится, когда сможет сам до неё дойти, а круг внимания постепенно будет расширен настолько, что он увидит не только то, что у него перед носом.
Но к тому времени основы социализации уже заложены. Основы дисциплины в стае, особенно охотничьей- тоже, дальше уже шлифовка и выработка мастерства. Заложены на полянке мамой, братьями- сёстрами, близкими семьи. В период, предусмотренный природой.
Он к моменту знакомства с лесом, угодьями и добычей уже умеет доверять членам стаи, взаимодействовать с ними, изучать мир с помощью родителей и самостоятельно настолько глубоко, насколько это нужно охотнику.

Смысл обрушивать на голову щенка море бессистемной ненужной информации, когда сензитивные периоды 2-3 мес говорят о том, что в это время гораздо продуктивнее было бы не таскать кутька с места на место, собирая болячки, забивая голову информацией, которую он просто не успевает вдумчиво изучить и обработать, а играть дома или на полянке, закладывая основы послушания и доверия, давая щенку возможность ВНИМАТЕЛЬНО изучить то, что в данный момент стало ему интересно? А рынок будет гораздо интереснее и понятнее щенку в 4 мес. Как раз к тому времени инстинкт следования угасает, наглости прибавляется, вот и ситуация, когда щенку проще понять, насколько выгоднее для чьей- то тёплой шкурки везде ходить в компании с родным человеком и его слушаться. Кстати, и потихонечку и внимание тренируется заодно- уже при раздражителях.
Утомляет не гора, на которую восходишь, а камешек в ботинке. (Мохаммед Али)

Marysin
Идеолог
Сообщения: 16692
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 20:37
Откуда: Москава
Благодарил (а): 1073 раза
Поблагодарили: 2718 раз
Контактная информация:

Re: Воспитание щенка.

Сообщение Marysin » 16 апр 2014, 16:54

да, и это все закладывается в возрасте до 12 недель.
То есть, все стимулы, которые щенок узнает до этого возраста в дружелюбной для него обстановке, его не будут пугать в дальнейшем.
именно поэтому щенок должен быть выращен "на кухне"
Недаром существует поговорка, что лучший щенок - это щенок, выращенный на кухне.
Чтобы смысл этого высказывания стал более понятным, стоит вспомнить те условия, в которых создавалось и формировалось большинство пород. А именно - псарни. Собаки жили на псарне и лишь беременных сук со щенками селили в доме. Трудно себе представить суку со щенками в гостиной, кабинете, столовой или в спальнях. Чаще всего место для собаки отводилось на кухне. Там, где было тепло, сновал люд, гремели посудой, приходили хозяйские дети тетешкать щенков.
Утомляет не гора, на которую восходишь, а камешек в ботинке. (Мохаммед Али)

Светлана
Собачий гуру
Сообщения: 6960
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 17:35
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 1072 раза

Re: Воспитание щенка.

Сообщение Светлана » 17 апр 2014, 13:56

Да, я тоже с этим согласна на 100 процентов!!! А то начинают таскать по шесть часов щеночка по Москве, а потом удивляются, почему у него психика плохая, всего боится...сами и сорвали...

terrier-2010
Собачий гуру
Сообщения: 5829
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 16:08
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 444 раза
Контактная информация:

Re: Воспитание щенка.

Сообщение terrier-2010 » 18 апр 2014, 01:43

А предыстория какая? Первый пост о чем?
А то не совсем понятно.
Зачем по 6 часов щеночка по Москве таскают? В каком возрасте? и с какими целями?

Светлана
Собачий гуру
Сообщения: 6960
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 17:35
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 1072 раза

Re: Воспитание щенка.

Сообщение Светлана » 18 апр 2014, 02:33

А, там такая запутанная история...я сдуру впряглась... Щеночка жалко стало....

http://pesiq.ru/forum/showthread.php?t=43711

Эта тётка брала 4 года назад, сестру нашей Терьки...Вернула в 5 месяцев , 30 кг веса, с полной атрофией мышц... Сейчас врёт, якобы у неё эрдель есть...что ссытся на кровать в этом и спит...А эрдель давно у других людей, участвует в выставках и соревнованиях...


Вернуться в «Уход»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя